воскресенье, 22 января 2012 г.

Ловушка зависти


В  данную ловушку попадаются люди, которые огорчаются по поводу успеха и благополучия других, желают располагать благами, которые имеют другие, или же хотят, чтобы кто-то другой не имел того, что не имеет сам завидующий в такой же или большей степени.
  Человек, попавший в ловушку зависти, воспринимает чьи-либо реальные или воображаемые преимущества в приобретении социальных благ  (материальных ценностей, успеха, статуса, личных качеств и т.д.) как угрозу его личностной ценности, что порождает специфические негативные переживания, которые могут сопровождаться действиями, направленными против объекта зависти. 
Менее опасный вариант зависти – так называемая
«белая» зависть. В этом случае успехи другого человека заставляют завидующего проявлять творческую активность и стремиться добиться таких же или ещё более высоких достижений. Несмотря на то что «белая» зависть стимулирует к достижениям, человек, попавший в ловушку зависти, может потратить много сил, чтобы добиться вещей, которые в действительности ему не нужны.Крайней формой проявления зависти является «чёрная» зависть – негативные эмоции, побуждающие человека совершать злонамеренные действия для устранения чужого успеха, благополучия и радости. 
Навязчивая потребность испортить жизнь объекту зависти, так называемый синдром Сальери, оказывает разрушительное воздействие на личность завидующего.
  «Чёрная» зависть является достаточно типичной именно для русского народа. Если в сельской местности европейских стран один из крестьян начинает применять новые методы работы и преуспевает, его соседи начинают делать то же самое и, соответственно, тоже преуспевают. 
В России же периодически по телевизору показывают репортажи о том, как кто-то из бывших колхозников создал ферму, начал зарабатывать деньги, а его односельчане ферму сожгли под предлогом: « Чтобы неповадно было деньги зашибать, когда нам на водку не хватает».
  Эту характерную особенность русского народа хорошо отразил в одной из своих песен Владимир Высоцкий. 
Мой сосед объездил весь Союз.
Что-то ищет, а чего  - не видно. 
Я в дела чужие не суюсь,
Но мне очень больно и обидно.
У него на окнах плюш и шёлк.
 Баба его шастает в халате. 
Я б в Москве с киркой уран нашёл 
При такой повышенной зарплате.
А вчера на кухне ихний сын 
Головой упал у нашей двери 
И разбил – нарочно – мой графин.
Я мамаше – счёт в тройном размере. 
И сдаётся мне, что люди врут. 
Он нарочно ничего не ищет.
А для чего – ведь денежки идут, 
Ух, какие крупные деньжищи! 
Ему платят рубль, а мне пятак.
Пусть теперь даёт мне неустойку. 
Я ведь не из зависти, я так – 
Ради справедливости, и только.
Ну ничего, я им создам уют. 
Живо он квартиру обменяет. 
У них денег куры не клюют,
А у нас на водку не хватает. 

Из книги Александра и Ирины Медведевых "100 ментальных и эмоциональных ловушек"
Какой же существует контрприём против попадания в ловушку зависти ты узнаешь, дорогой читатель, в следующем материале.

Сделай шаг в зону роста

2 комментария:

  1. просто нужно выработать навык радоваться за других и применять самому

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А мне кажется, радоваться за других - это так естественно.

      Удалить