Как и договаривались в прошлый раз, поговорим сегодня о продавцах, и о том, как они продают. Мне хочется рассказать сначала о том, какие продавцы были в советское время. Думаю, многим это будет знакомо.(вот молодёжь этого не помнит.) Белый халат, хотя у многих не очень белый. Колпак на голове. Относительно доброе выражение лица. В магазине столпотворение. Привезли дефицит. И громкая фраза: «Следующий!!! Не задерживайте очередь!!! По одному десятку в одни руки!!!» А вот ёщё фраза прикольная: «Во что я вам заверну? Бумаги нет!» Ну и как вспомнили?
Отношение продавца к покупателю было не очень хорошее. Да и сервис тоже. Раз уж это мой Личный опыт, буду говорить про себя. Я всё время думала, ну когда же эти покупатели закончатся, когда же закончится эта колбаса или котлеты и т.д. Когда же я пойду на обед, и когда наступит конец рабочего дня. А лучше день получки.
И сейчас
я понимаю, что просто мы были не заинтересованы в том, чтобы на «отлично» обслуживать покупателей. Так как знали, что как бы мы их не обслуживали, за дефицитом они придут всё равно к нам. И будут очереди, будет ругань, будут жалобы… И даже плохую колбасу (такую привезли) покупатели всё равно разберут на ура. И получку нам продавцам дадут вовремя!И как же мне всё это не нравилось. Хотелось поменять эту ситуацию. Но от меня продавца-кассира, мало что тогда зависело. Я уволилась.И вот когда мне предложили возможность покупать и продавать в МЛМ, моей первой реакцией было то, что продавать я точно не буду, ни за что! А вот пользоваться хорошей, качественной продукцией, да ещё и со скидкой я, конечно же, буду. Не знала я тогда и не понимала разницы между продажами в сетевой индустрии, и тех продаж, которые были раньше в советском магазине. (А вот интересно, как дела сейчас обстоят в магазинах?)
Но вот когда я посетила обучающие семинары своей компании, то посмотрела на продажи с другой стороны. Я поняла, что здесь всё будет зависеть только от меня. Захотят ли клиенты видеть меня снова, общаться со мной, делать заказы у меня. Всё, всё будет зависеть только от меня! И я включилась в увлекательный процесс поиска своих самых лучших клиентов. Как вы думаете, как я их искала? И как я изменила отношение к ним? Хотите расскажу? Но это уже в следующий раз. Следите за обновлениями блога.
Сделай шаг в зону роста
Ирина, хорошее сравнение, сразу вспомнились далекие 70-е. :)
ОтветитьУдалитьОтличный пост!
В 70 годы мало что зависело от нас как личности, а сейчас все зависит лично от меня если я хочу развиваться
ОтветитьУдалить