вторник, 17 января 2012 г.

Самоделкин и Поход в народ


Здравствуйте,  дорогие читатели!
Поделюсь своим опытом поиска клиентов! Эта информация будет интересна, прежде всего, консультантам сетевых компаний, которым интересна тема продаж продукции.
Когда вы решаете, что будете заниматься только продажами  продукта своей компании, не строя структуры и не занимаясь бизнесом. Тогда перед вами встаёт вопрос, кому же я, прежде всего, предложу посмотреть каталог. И в голову приходит мысль, что, конечно же, родственникам, знакомым и может быть коллегам по работе. Да и спонсор про это что-то говорил. Берём один каталог и в путь!
Но сейчас не об этом. Я сама для себя решила, что по родственникам не пойду. А вот очень хотелось попробовать себя в роли независимого консультанта. Перед этим походом в народ, я конечно же…
 Думаете, на обучение пошла?  Нет, конечно же. Я же в прошлом продавец. Я и так всё знаю, как нужно продавать. Единственное отличие было в том, что  нужно было идти с каталогами (как спонсор сказал). Но как я думала тогда, каталог не продашь. Вернее картинки в нём. И я взяла продукцию. А дальше было вот что.
Я заранее походила по окрестностям, посмотрела, где какие есть организации, магазины, парикмахерские, аптеки и т.д. Составила план передвижения. Взяла продукцию в пакет. И вот я уже перед входом в солидную организацию. Вхожу и вижу охрану. Первая мысль: не пропустят. Да ладно, попробую! А что я скажу? Пришла продавать или что? Со страха, так и сказала, что пришла продавать. Пропустили. Кстати, что бывает не часто. Особенно сейчас.  И вот я у двери в кабинет. И тут меня волной страха накрывает. Ведь раньше люди ко мне сами приходили в магазин, а здесь я сама пришла. И я решаю уйти. А в голове вопрос: «А продукцию-то нужно оплачивать скоро.» Стучу. И таким голосом неуверенным говорю: «Можно войти?» А в кабинете несколько женщин. Естественно у них вопрос: «Что вы хотели?» А я им: «Да я вот… Да я тут.» Но ничего собралась с силами. Говорю: «Покупайте у меня продукцию!» Они, конечно же, начали спрашивать про неё, как пользоваться и т.д. И я понимаю, что ничего не знаю про продукцию. С горем пополам, что-то продала и ушла; Недовольная, прежде всего собой.  Главный вывод, что я тогда сделала, нужно знать  информацию о продукции, чтобы продажи были успешны.
И вот с этого началось моё обучение в компании. Для чего я всё так подробно описываю? Я хочу посоветовать вам, если вы решили расти и развивать свой бизнес, то начните это делать правильно. Начните изучать профессию сетевика с самых азов. Сейчас я знаю, что смысл бизнеса МЛМ не только в продажах. Но если вы решили продавать, так делайте это профессионально! 

 Сделай шаг в зону роста

9 комментариев:

  1. Хорошие советы, у меня была похожая история(на счет страха) что не будут покупать :(
    Но в итоге 3 этажа в крутой конторе-Клиентов(даже после моего переезда в другой город не хотели от меня уходить). А теперь там моя команда :)
    Кстати, обучение по продукции и продажам я в компании прошла сразу, мне просто уверенности в себе не хватало,но об этом в другой раз.
    Успешного продвижения тебе,Ирина!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Татьяна, за поддержку! Своим консультантам всегда говорю о том, что прежде обучение.

      Удалить
  2. Ирина, прочитала твой пост и вспомнила себя! У меня уже была группа консультантов и встал вопрос получения вознаграждения за месяц, а личного объёма нет.Взяла каталог и поехала в одно людное место - оптовка у нас оно тогда называлось, взяла подругу, щётки для тела - длинные с ручкой, они тогда редкость были и вот там я и получила свой первый опыт и продаж, и заказов, и клиентов.
    Но мне повезло, что люди знали каталог и что как называется лучше меня, что с одной стороны обрадовало, с другой заставило сесть за систематизацию продукции. Журналов и информации в Интернет по продукции тогда не было, да и школы никакие не проводились...
    Обучаться обязательно нужно - тот, кто начинает обучаться и ещё применять тут же свои знания остаются в этом бизнесе надолго.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Ольга, кто обучается, задаёт вопросы, применяет сразу полученные знания, тот остаётся в бизнесе. Я всем говорю:"Я в этом бизнесе навсегда!"

      Удалить
  3. Действительно, типичная ситуация для большинства начинающих консультантов. Самое главное не пойти на поводу у своего страха. И не всегда знание продукции вселяет уверенность. Опыт продажи по организациям как и любой навык нарабатывается постоянными действиями. Отличная статья!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Алевтина, за отзыв. Я думаю, что пока у консультанта нет навыка в продажах, знание продукции и использование её самим консультантом, помогает ему и вселяет уверенность в общении с клиентами. Таким образом завоёвывается Доверие клиентов.

      Удалить
  4. Ирина Чеснокова17 января 2012 г. в 16:54

    Ирина, правильно обозначила важность обучения. Безусловно, потребительские свойства продукции надо знать. И для кого она подходит, а для кого нет. Мне, как косметологу, не один раз приходилось слышать, что человек не испытывает восторга по поводу конкретного продукта. Смотрю, а продукт не по возрасту, ни по типу кожи не подходит - зачем продали? - по незнанию или , или что ещё хуже, - лишь бы продать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да,Да. Хочется, чтобы консультанты рекомендовали продукцию "не лишь бы продать", а с тем, чтобы помочь клиенту сделать осознанный и правильный выбор. Ирина, об этом я тоже буду писать у себя на блоге. Спасибо!

      Удалить
  5. Ирина, здорово, что начали с действия, только так можно осознать, что не хватает знаний и нужно обучение. Не применяя на практике, некоторые новички утверждают: "Я это уже знаю".

    ОтветитьУдалить