воскресенье, 15 января 2012 г.

Всё ли продаётся и покупается?

Когда я задумалась над этим вопросом, мне пришла в голову одна мысль. Ведь многие из нас уже давно это делают. И даже не осознают это. Мы продаём книгу, фильм, машину, картину, сайт в интернете, рассказывая о них нашим друзьям. Сообщаем о хорошем человеке, с которым мы познакомились сегодня, «продаём» и его. Рассуждаем о своей работе, которая нам нравится, а может и не нравится, мы её тоже продаём. Устраиваясь на работу, каждый старается как можно лучше представить себя работадателю. Мы с вами, как потребители, рекламируем услуги парикмахера, стоматолога, пластического хирурга, дистрибьютора сетевой компании, продавца в магазине – и их мы тоже продаём. Я уже не говорю о профессиональных продажах, когда дистрибьюторы, продавцы, стоматологи и т.д. продают нам себя и свои продукты.
Так что же такое ПРОДАЖИ?
Как всегда помог интернет! Вот что написано
в Википедии.
Прода́жи — бизнес-понятие, описывающее практически любую коммерческую деятельность, бизнес вообще. Продажи чаще всего являются завершающим этапом бизнес-цикла коммерческого предприятия. Употребляется только во множественном числе, в отличие от термина «продажа» (разовая продажа чего-то конкретного).
Продажи — западный термин, подчеркивающий современный подход к организации торговли в компании, применение эффективных методов, нацеленность на конкретный результат. В советское время вместо термина «продажи» в СССР пользовались термином «сбыт».
Для меня продажи – это прежде всего общение с потребителем и выяснение его потребностей (задавая правильные вопросы и слушая его); это возможность помочь ему сделать правильный и нужный выбор (удовлетворение потребностей); это послепродажное обслуживание; и шанс вернуться к потребителю снова и снова (по его же просьбе).
Я считаю, что всё это можно реализовать только, когда ты занимаешься продажами в сетевой индустрии.
Об этом я говорю, дорогой читатель, потому что у меня есть и опыт работы продавцом в продовольственном магазине, и шестилетний опыт продаж в МЛМ.
И здесь на первое место выходит личность продавца, а затем уже качество и потребляемость товара. А вот об этом мы поговорим с тобой в следующий раз.
«…даже после кончины нам, вероятно, еще
придется попотеть над тем, чтобы выгодно
продать себя Святому Петру».
Джо Джирард

2 комментария:

  1. Я больше согласна с фразой из Википедии: " ...Продажи чаще всего являются завершающим этапом бизнес-цикла".
    Для себя я всегда считала, что занимаюсь "РЕКОМЕНДАЦИЯМИ" даже когда еще не было такого понятия( в 90-ые г.г)
    Даже в детстве я НЕ мечтала быть продавцом, мне больше хотелось стать воспитателем.
    Так что, когда я пришла в бизнес прямых продаж, то считала для себя, что РЕКОМЕНДУЮ(что на самом деле и было) Клиентам продукт.
    И уже 14 лет это успешно делаю, чего и вам желаю!
    Ирина, хорошая подборка материала!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, вы очень правильно поняли этот пост. Спасибо!

      Удалить