вторник, 31 января 2012 г.

Кто кому должен

Как вы относитесь к слову ДОЛЖЕН?

_Ты должен сделать…

_Ты должен придти вовремя.

_Ты должен…

У меня от слова ДОЛЖЕН возникает неприятное ощущение. И всегда, так и хочется сказать, что НИКТО НИ КОМУ НИЧЕГО НЕ ДОЛЖЕН. Хотя может быть, у кого-то такого чувства не возникает. Возможно потому, смотря какой смысл вкладывает в это слово тот, кто его произносит вам. ДОЛЖЕН может звучать как приказ, а может быть и так _Я должна научиться вязать.
И сейчас я стараюсь слово ДОЛЖНА заменять на слово СТОИТ или на слово НУЖНО. Вот попробуйте перефразировать предложения: _Я должна намыть посуду. На _Мне стоит намыть посуду. _Я должна написать сегодня пост. На _Мне нужно написать сегодня пост. И так далее, пробуйте!

Я считаю, что даже энергетика от этих предложений идёт разная. Когда звучит слово ДОЛЖЕН идёт какое-то противостояние, напряжение. А когда слово НУЖНО, СТОИТ произносится, хочется и вправду это сделать.

Вот такие мои размышления!

Вы ДОЛЖНЫ… О, нет! Вам СТОИТ над этим подумать…

Сделай шаг в зону Роста!

6 комментариев:

  1. Ирина, я тоже очень не люблю слово "ДОЛЖНА". Оно убивает весь энтузиазм.Ваш вариант замены на слово "Нужно" мне более по душе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Используйте, Алевтина, этот вариант всегда и энтузиазму не будет предела!

      Удалить
  2. Ирина, интересный пост! Я с вами согласна, слово ДОЛЖЕН звучит как-то отталкивающе и сразу ничего не хочется делать, а если и заставляешь себя, то "души" в этом деле нет.Успехов вам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ирина, за комментарий. Успехом и вам тоже!

      Удалить
  3. Да, Ирина, очень важно делать все дела из состояния хочу, потому что когда мы заставляем себя, мы не просто чувствуем напряжение, мы еще расходуем энергию здоровья!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да согласна, Светлана, что мы ещё и расходуем энергию здоровья, когда делаем то, что не хотим!

      Удалить